Картинная галерея



ВЗГЛЯД ДУШИ

Лошади, кошки, птицы, собаки, тигры, лягушки ...

 

 

 

на картинах мериканской художницы,

рекламного дизайнера, преподавателя и консультанта по изобразительному искусству из Шривпорта, МАРСИЯ БОЛДУИН  (Marcia Baldwin). 

  Она так рассказывает о своих картинах:  "Я живу в очень красивом месте, на берегу озера в окружении огромных высоких сосен и величественных дубов. Природа у нас очень щедра. Лисы играют и резвятся на моей лужайке перед домом. Белки и птицы перелетают с одного дерева на другое. Это действительно счастье - жить в окружении такой красоты и спокойствия. Я надеюсь, что у меня получается всю свою страсть к искусству и к красоте природы отразить в моих картинах".









 


 

...Недетский почерк детского рисунка.

Пера разбег - как будто взмах крыла.

Певучих линий тоненькие струнки

Звенят, срываясь с кончика пера...


НАДЯ РУШЕВА  прожила всего семнадцать лет, но оставила после себя такой значительный след в искусстве рисунка, что и сегодня,  после ее трагически внезапной смерти, существует "загадка Нади Рушевой". Она родилась в Монголии.

Местный мудрец дал ей пророческое имя Найдан, что на монгольском означает "Вечно живущая".

О ней снимали фильмы, писали книги и статьи. За несколько дней до смерти, в марте 1969 года, снимались последние кадры в ее жизни, – это было в Царском Селе, в Лицее, там, где сочинял и читал стихи А.С.Пушкин, где его слушателями и собеседниками были А.Дельвиг, И.Пущин, В.Кюхельбекер. Об А.Пушкине художница говорила: "самый родной поэт". А.Пушкин вошел в ее жизнь рано, в детстве, когда в 1959 году вместе с родителями – мать, Наталья Дойдаловна, была балериной, отец, Николай Константинович, – художником – Надя побывала в Ленинграде, в последней квартире Пушкина на Мойке, 12. В одном из своих интервью она сказала: "Сначала были рисунки к сказкам Пушкина… Папа читал книжки, а я рисовала в это время". Тогда ей было всего семь лет, первые пушкинские рисунки – иллюстрации к “Сказке о царе Салтане”. В одиннадцать лет первые рисунки художницы появились в печати, в четырнадцать состоялась поездка в Варшаву.

  Тема Лицея была едва ли не самой любимой. Надя Рушева – как будто его одноклассница, она, быть может, одного роста с А.Пушкиным, А.Дельвигом… На ее рисунках Пушкин-лицеист – долговязый, слегка неуклюжий, худой, с вытянутой шеей.

  В 1968 году, когда Наде Рушевой было 16 лет и с успехом прошла ее выставка в музее Пушкина на Мойке, она по просьбе известного пушкиниста А.И.Гессена проиллюстрировала первые главы готовящейся тогда к изданию его книги "Жизнь поэта". Книга о А.Пушкине была задумана с иллюстрациями самого поэта, но в детские и лицейские годы А.Пушкин почти не рисовал. Наде Рушевой, московской школьнице, предложили дорисовать то, что, может быть, нарисовал бы юный Пушкин.

  О "Пушкиниане" Нади Ираклий Андроников сказал: "То, что это сделала девочка гениальная, становится ясно с первого рисунка. Они не требуют доказательств своей первозданности..."

  Всматриваясь в ее работы, ощущаешь полет пера в руке, чем-то похожий на росчерк пера самого А.Пушкина, рисовавшего на полях рукописей.

  В Музее-квартире А.Пушкина на Арбате, 53 (здесь жил А.Пушкин,  была его свадьба, бал, гости, друзья…)  хранятся рисунки Нади Рушевой.

 У нее есть иллюстрации к К.Чуковскому, В.Шекспиру, Л.Кассилю, Ф.Рабле, Х.К.Андерсену, Н.Гоголю, Э.Гофману, Ч.Диккенсу, Д.Байрону, А.Грину, А.Дюма, Р.Киплингу, Д.Родари, Н.Некрасову, Ж.Верну, А.Блоку, В.Гюго, М.Булгакову, М.Лермонтову, А.Сент-Экзюпери, Э.Войнич...

Четыреста рисунков к роману "Война и мир"!

  Именем Нади названа одна из планет солнечной системы. А космонавт Георгий Гречко, взяв на орбиту рисунки Нади, показал их всему миру на телесеансе с Землей. 




 

Иван Шишкин,  или Кого называли Лесным художником

 

«В рисунке природы не должно быть фальши. Это все одно,что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова» (И.И.Шишкин)


«Вряд ли какой другой народ вступал в историю со столь богатой хвойной шубой на плечах», – писал Леонид Леонов об И.Шишкине. Издревле жизнь русских была связана с лесом. Из леса рубили избу. Из древесины резали ложки и посуду. С лип драли лыко, плели лапти. В лес ходили по ягоды и грибы, за зверем. И, наконец, дождался русский лес своего художника. И фамилия у него была лесная – Шишкин

   И.Шишкин в елабужском лесу нашел красоту, о которой поведал миру. Приобрел он редкое мастерство – умение перенести русский лес на картину: малейшая травинка на холсте видна, и от него не масляной краской, а ароматом цветов и хвои тянет.

Реализм художника был чужд всякой условности в изображении природы. Ему было свойственно точное следование натуре, пристрастие к живописному анализу и подробнейшему рассказу.  Любовь художника к природе бесхитростная, народная. И.Шишкин эпически видел русский пейзаж. Богатырские дубы и сосны изображал он, богатырскую рожь. Да и сам был богатырем. «Телесные силы были довольно достаточны, – писал И.Шишкин, – я поднимал без всякой тягости одной рукой гирь на веревке десять пуд".

Дед И.Шишкина выделывал тонкие изделия из серебра, за что был прозван Серебряковым. Отец, «елабужский Кулибин», в числе прочих своих бесчисленных умений хорошо резал по дереву и камню. И живописец И.Шишкин поражал всех тончайшим мастерством. «Громче всех раздавался голос богатыря Ивана Шишкина,- писал И.Репин, – как зеленый могучий лес, он заражал всех своим здоровым весельем и правдивой русской речью".    

   Без устали работая в  лесной мастерской, часто отказываясь от посещения друзей и развлечений, художник довел свое мастерство до совершенства, научился создавать одинаково убедительно «портреты» корней и хрупкой травинки

   Много горестей выпало художнику в жизни: дважды был женат, и обе горячо любимые жены умерли рано от тяжелых болезней. Вторая его жена, Ольга Антоновна Лагода, была талантливой художницей и умерла через год после свадьбы, вскоре после рождения дочери. «Сердце замирает от боли», – писал живописец друзьям. И каждый раз, пережив отчаяние, он уходил

работать в лес. Лучшее из его полотен, изображающих равнинную природу – это «Рожь», которая находится в Третьяковской галерее рядом с

картиной «Утро в сосновом лесу».  «Рожь» И.Шишкина – не просто пейзаж, а образ раздолья, простора, благодатной красоты России


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечая в 1893 г. на вопросы «Петербургской газеты», И.Шишкин признался: 

                                      

—Мой идеал счастья? Душевный мир. 

                                     —Величайшее несчастье? Одиночество. 

                                             —Как бы я хотел умереть? Безболезненно и спокойно. Моментально.

 

И.Шишкин умер за работой – с углем в руках, начиная на белом холсте большую новую картину...



















Комментариев нет:

Отправить комментарий